Эта картинная галерея является одним из наиболее выдающихся частных собраний мира, поэтому забронировать номер в отеле рядом с легендарным музеем Тиссена-Борнемисы мечтает любой, чуткий к искусству, индивидуум. При этом данная экспозиция теоретически могла оказаться в любом другом городе, а не только в Мадриде.
Дело в том, что все, вошедшие в коллекцию, полотна «старых мастеров» были собраны немецким бароном Генрихом Тиссеном-Борнемиса. Он воспользовался Великой депрессией, чтобы скупить по минимально возможной цене картины, уже вывезенные в США. Практически реэмиграция в действии, только касается не людей, а предметов искусств. Кроме того, немецкий барон «не брезговал» шедеврами, пылившимися в замках европейских аристократов и своих небедных родственников. В общем, к концу своего жизненного пути немецкий промышленник стал владельцем одной из самых объемных и поражающих – в качественном отношении, коллекции картин. При его жизни они были размещены на бывшей вилле принца Фридриха Леопольда, для которой был бронирован один из самых живописных участков берега озера Лугано.
Наследник барона – Ганс Тиссен-Борнемиса, немного утомленный заботами об охране самой крупной частной коллекции предметов искусств, объявил о поиске нового прибежища для фамильных ценностей. Выбор пал на Мадрид. Причина – испанское происхождение его супруги, а также титулы «Мисс Каталония и Испания», которые она получила в 1961 году.
Изначально картины перевезли в город Медведя и Земляничного дерева на временное место жительство, что стало причиной настоящего ажиотажа в отелях Мадрида, расположенных рядом с музеем Тиссена-Борнемисы. Через 9 лет и при активном давлении своей супруги, барон продал свои каротины правительству Испании. Цена – символическая. «Всего» - 232 миллиона фунтов стерлингов, которые не отображают реальную стоимость собрания.
Итого, испанская столица в 1993 году стала обладательницей сокровищ, достойных Эскуриала. Наряду с роботами уже упомянутых мастеров Возрождения в дворце герцога Вильяэрмоса, отданного под потребности экспозиции, были выставлены работы ключевых европейских примитивистов, импрессионистов и экспрессионистов. Кроме того, здесь имеются редкие в Старом Свете полотна американских художников первой половины 20-го века. Для тех, кто уже поселился в одном из отелей Мадрида рядом с богатейшим Музеем Тиссена-Борнемисы, предполагается бонус – пешеходная доступность к галерее Прадо и Центру искусств королевы Софии, которые в комплексе образуют так называемый «золотой треугольник» искусств в этом городе.