Глупы те, кто считают селфи на фоне Эйфелевой башни вершиной своего познания Парижа. Гораздо более ценным и глубоким станет знакомство с легендарным Notre-Dame de Paris – одним из самых сильных в духовном плане символов Франции. Поэтому любой, имеющий возможность забронировать отель рядом с Собором Парижской Богоматери, может считать себя баловнем судьбы.
Знакомясь со стоимостью номера, вспомните про 14 миллионов людей, ежегодно посещающих этот храм. Каждый из них мечтал бы проживать в номере, из окон которого виден характерный профиль Нотр-Дам де Пари. Причина? Их несколько. Во-первых, храм расположен в восточной части Сите – острова, в пределах которого формировалось французская государственность.
Во-вторых, сооружение воздвигнуто на уже намоленном месте. До того, как Людовик Двенадцатый затеял постройку Notre-Dame de Paris, здесь было римское капище, церковь первых христиан, базилика Меровингов и Каролингов, а также кафедральный собор в романском стиле. Последний развалили, а из «его» камней начали строить нынешнюю гордость горожан, торгующих видами из отелей Парижа рядом с новым Собором Парижской богоматери.
В-третьих, сам храм имеет оригинальный дизайн – норманско-романская база, на который надстроена эталонная готика. Особое очарование зданию придают знаменитые химеры и гаргульи. Их упомянули и показали практически в каждом художественном произведении, использовавшем стены храма в качестве декораций к какой-нибудь увлекательно трагической истории. Любопытно, что в суровом Средневековье храм был лишен своего самого зловещего украшения. Только в 19-м веке, реставрируя храм, архитектор Виолле-ле-Дюк и команда скульпторов под предводительством Жоффруа Дешоме установили на крыше химер, радующих своей неземной красотой тех, кто забронировал место в отеле Парижа рядом с Собором Парижской Богоматери.
Кроме красоток-гаргулий, храм «украшен» подробным изображением Страшного суда, замечательными витражами, а также бронзовыми статуями апостолов. В средине, что несомненно повышает историко-сакральную цену сооружения, хранится Терновый венец Иисуса, купленный Людовиком Девятым у последнего императора Латинской империи.
Компанию вещам, не имеющих цены, составили статуи библейских патриархов, установленные в Галлере Королей, и барочный орган, имеющий такую же сложную историю, как французская монархия. Ах, да, те, кто таки забронировал номер, смогут определять время благодаря звукам пяти колоколов. Именно они позволяют путешественникам ощутить себя гостями средневекового Парижа, полного мрачных страстей и лихих разборок.