Если бы каждый премьер-министр или президент делали столько для культуры своей страны, как Жорж Помпиду, то ЮНЕСКО было бы в замешательстве – в список всемирного наследия ей пришлось бы заносить целые провинции и регионы. А так, пока только жители Парижа получают дивиденды от деятельности упомянутого государственного деятеля, а туристы готовы на все, лишь бы забронировать отель рядом с Центром Жоржа Помиду.
Что это за заведение? Национальный центр искусства и культуры, носящий имя своего основателя. Он был открыт в столице Франции в 1977 году, через 3 года после того, как голлист Georges Pompidou покинул пост президента Республики. Основная идея существования Центра Помпиду - размещение образчиков современного искусства. Здесь всегда забронированы места для работ талантливых художников, фотографов, музыкантов, артистов и инсталяторов. Здесь искусство не только презентуют публике, но и изучают, сохраняя отдельные экземпляры. Естественно, если они материальны и имеют обоснованную стоимость.
Если те, кто поселяются в отелях Парижа рядом с магнитом для культурологов – Центром Помиду, хотят хоть как-нибудь систематизировать размещенные в городе художественные галереи, то порядок будет таков. Образчики античного искусства, Возрождения, барокко и рококо сосредоточены в Лувре. Импрессионисты – в музее Орсе, в который переделали бывший железнодорожный вокзал по инициативе все того же Жоржа Помпиду. А вот все, что сделано в 20-м веке и имеет какую-то ценность для потомков, теперь хранится в Centre Georges-Pompidou. Кстати, он находится в хорошем месте - в 4-м округе, как раз между кварталами Ле-Аль и Маре, что является еще одним поводом для того, чтобы подыскать себе номер в отеле Парижа рядом с Центром Жоржа Помпиду.
Почти семь миллионов туристов ежегодно совершают свой хадж в этот храм современного искусства. Кроме экспозиционных площадей, публику влечет уникальный Институт, исследующий музыку и акустику, и библиотека. Но не фолиантов, а всех книг, игр и фильмов, выпущенных в 20-м веке. Чтобы гости до конца прониклись ценой современной культуры, на площади Стравинского перед центром установлен очень необычный фонтан, вокруг которого активно тусуются бродячие музыканты, циркачи, мимы и прочие непризнанные гении, выступающие здесь, пока их «не открыл» какой-нибудь продюсер или кастинг-директор из Ла Скала или Голливуда.